Год рождения 1966 год
Как всё начиналось...
Первые директора ДП и Ш
Ветераны ЦДТ
1987 - 1988
Томаринский дом пионеров и школьников
19 мая день рождения пионерии
Наши праздники и будни 1990 год
Праздник "Весенняя мозаика"
22 апреля.
Праздник пионерии
Вместе весело 1991 год
День открытых дверей в пензенской школе.
Ночной коммунарский сбор
Внебюджетная деятельность ДП и Ш
Наш гостеприимный и радостный дом 1992 год
В 1991 - 1992 учебном году работает 53 объединения, в которых занимается 700 учащихся.
Школьники занимаются в объединениях следующих направлений:
туристские
спортивные (бокс, каратэ, настольный теннис, спортивные игры, шахматы)
технического творчества (ракетомодельный, техническое моделирование, фотостудия)
эстетические (кройка и шитье, кукольный театр. хореографический, ритмической гимнастики)
декоративно-прикладного творчества (макраме, умелые
руки)
клубные объединения по организации досуга школьников.
Охотно и с большим желанием занимаются мальчики ракетомоделизмом под руководством И Вон Ха.
С высоким профессиональным умением обучает детей искусству танца, развивает
в них чувство ритма, грацию педагог Макаренко В.А.
В репертуаре детского коллектива постановки: "Буратино", "Русская ярмарка"
Девочкам интересно в кружке макраме, руководит которым ЧОЕ Ин Дя. Она постоянно ищет новые формы обучения детей рукоделию, шитью.
Районный слет пионеров - активистов перестройки
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования: Ниловой Марины Викторовны 2004 год
Опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей и воображения у детей на занятиях объединения "Оригами".
Нилова Марина Викторовна
Педагогический стаж 4 года
Квалификационная категория первая.
Должность: педагог дополнительного
образования, руководитель объединения "Оригами"
Награды: Почетная грамота учреждения ЦДТ и отдела образования администрации Томаринского района
Образование: высшее педагогическое
Оригами - это японское искусство складывать модели из бумаги. Свое название оно получило от японских слов "ори" - складывать и "гамии" - бумага. Искусство создания бумажных моделей насчитывает более 2000 лет, и его история полна ярких страниц. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста. В старину оригами было не только искусством, но и наукой, обучающей точности и терпению. Кроме того, оригами всегда считалось на Востоке символом мира, покоя и семейного очага.
1. Оригами развивает творческие способности и воображение. Многие ребята становятся авторами собственного изобретения.
2. Оригами - это способность работать руками под контролем сознания.
3. Приучает к точным движениям пальцев.
4. Знакомит с основными геометрическими понятиями, помогает развитию чертежных навыков детей.
5. Развивает пространственное
воображение - учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме.
6. Развивает глазомер.
7. Активизирует мыслительные процессы ребенка.
Современные педагогические технологии
Личностно - ориентированный подход заключается в создании педагогом условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка. формарования положительной "Я - концепции", развитие его творческих способностей.
Важным направлением своей деятельности педагог считает применение здоровьесберегающих технологий, которые нацелены на снижение уровня тревожности у ребенка, регуляцию психологического состояния, на общее развитие организма детей.
Методы используемые на занятиях
На занятиях объединений Марина Викторовна использует различные формы организации учебно-познавательной дейтельности: Практические занятия; Выставки; Творческие проектные работы. Для учащихся создаются максмальные комфортные условия для развития творчества и воображения. в создании этих условий помогают различные методы, применяемые педагогом:
Игровые - использование моделей - трансформеров, оригамские сказки - услышав такую сказку и использовав приоритетный опыт, дети сами начинают сочинять свои истории, работая с моделями оригами, создавая из них новые авторские работы.
Командные - ребята учатся работать в образванной группе, в которой создаётся ситуация соперничества, напрвленная на более качественное выполнение поставленных задач.
Социальные- на занятиях царит атмосфера взаимопомощи. Сделав сам, ребёнок с удовольствием помогает другому, используя при этом термины, применяемые в оригами.
Психологические - создание ситуации успеха, напрвленной на желание ребёнка посещать объединение.
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования: Будаловского Вячеслава Алексеевича. 2005 год
Опыт работы по теме: "Применение личностно-ориентированных технологий в обучении и воспитании учащихся в объединении Каратэ-до"
Будаловский Вячеслав Алексеевич
педагог дополнительного образования, руководитель объединения "Каратэ-до"
Педагогический стаж- 17 лет
Квалификационная категория - высшая
Образование: средне - специальное
Награды:
Почетная грамота департамента образования и центра детского творчества г. Томари
...Воспитание основ физической культуры - важнейший фактор физического и нравственно-духовного становления Человека, путь развития целостной личности, способной к самоопределению и усвоению целостных смыслов.
"Любой ребенок - личность.
Чтобы стать настоящим педагогом надо отдать ему свое сердце"
Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании направлен на воспитание каждого ученика на развитие самостоятельной личности.
Задачи:
1. Оказание помощи учащимся и обретении индивидуального стиля и темпа деятельности, формирование активной жизненной позиции.
2. Воспитание нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание основ физической культуры, пропаганда здорового образа жизни.
Методы
1. Применение педагогических приемов для актуализации и обогащения опыта ребенка.
2. Создание ситуации успеха.
3. Использование разнообразных форм общения.
4. Проектирование характера учебного взаимодействия на основе
учета личностных особенностей учащихся.
Нам 65 лет
В день 45 - летия от кружковцев юных натуралистов 1983 -1986г.г.
Руководитель:
Царева Неля Васильевна
1. Шметко Андрей
2. Бойкова Ирина
3. Смоленкин Александр
4. Шевкунов Олег
5. Бойков Александр
6. Бойкова Валентина
7. Петров Виктор
8. Мещерикова Оксана
Самый большой и дорогой для нас праздник - ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА!
Буханка хлеба - это настоящий осколок солнца на моей земле,
Огонь обогревающий, горячий
Извечно на обеденном столе.
(Межалайтис Э.)