Год рождения 1966 год
                Год рождения 1966 год
Направления деятельности:
Судостроение
Ракетомоделизм
Техническое творчество
Художественное творчество
Декоративно - прикладное творчество
Как всё начиналось...
            
            
            
            
            
            
            
            
            
        Первые директора ДП и Ш
                
                
                
                Ветераны ЦДТ
                
                
                
                
                1987 - 1988 
 Томаринский дом пионеров и школьников
            
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                Лети, лети под облака!
                
                
                
                
                Фрагмент из спектакля
                
                
                
                19 мая день рождения пионерии
                
                
                
                ребята пензенской сердней школы.
                Наши праздники и будни 1990 год
                
                
                
                
                
                Праздник "Весенняя мозаика"
                
                22 апреля.
                
                
                Праздник пионерии
                
                
                
                Вместе весело 1991 год
День открытых дверей в пензенской школе.
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                Ночной коммунарский сбор
                
                Внебюджетная деятельность ДП и Ш
                
                Наш гостеприимный и радостный дом 1992 год
В 1991 - 1992 учебном году работает 53 объединения, в которых занимается 700 учащихся. 
 Школьники занимаются в объединениях следующих направлений: 
 туристские 
 спортивные (бокс, каратэ, настольный теннис, спортивные игры, шахматы)
                
 технического творчества (ракетомодельный, техническое моделирование, фотостудия) 
 эстетические (кройка и шитье, кукольный театр. хореографический, ритмической гимнастики) 
 декоративно-прикладного творчества (макраме, умелые
                руки) 
 клубные объединения по организации досуга школьников. 
 Охотно и с большим желанием занимаются мальчики ракетомоделизмом под руководством И Вон Ха. 
 С высоким профессиональным умением обучает детей искусству танца, развивает
                в них чувство ритма, грацию педагог Макаренко В.А. 
 В репертуаре детского коллектива постановки: "Буратино", "Русская ярмарка"
                
                
                Девочкам интересно в кружке макраме, руководит которым ЧОЕ Ин Дя. Она постоянно ищет новые формы обучения детей рукоделию, шитью.
                
                
                
                
                
                
                Районный слет пионеров - активистов перестройки
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования: Ниловой Марины Викторовны 2004 год
            Опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей и воображения у детей на занятиях объединения "Оригами". 
 Нилова Марина Викторовна 
 Педагогический стаж 4 года 
 Квалификационная категория первая. 
 Должность: педагог дополнительного
                образования, руководитель объединения "Оригами" 
 Награды: Почетная грамота учреждения ЦДТ и отдела образования администрации Томаринского района 
 Образование: высшее педагогическое
Оригами - это японское искусство складывать модели из бумаги. Свое название оно получило от японских слов "ори" - складывать и "гамии" - бумага. Искусство создания бумажных моделей насчитывает более 2000 лет, и его история полна ярких страниц. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста. В старину оригами было не только искусством, но и наукой, обучающей точности и терпению. Кроме того, оригами всегда считалось на Востоке символом мира, покоя и семейного очага.
1. Оригами развивает творческие способности и воображение. Многие ребята становятся авторами собственного изобретения.
            
 2. Оригами - это способность работать руками под контролем сознания. 
 3. Приучает к точным движениям пальцев. 
 4. Знакомит с основными геометрическими понятиями, помогает развитию чертежных навыков детей. 
 5. Развивает пространственное
            воображение - учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме.
            
 6. Развивает глазомер. 
 7. Активизирует мыслительные процессы ребенка.
Современные педагогические технологии
Личностно - ориентированный подход заключается в создании педагогом условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка. формарования положительной "Я - концепции", развитие его творческих способностей.
Важным направлением своей деятельности педагог считает применение здоровьесберегающих технологий, которые нацелены на снижение уровня тревожности у ребенка, регуляцию психологического состояния, на общее развитие организма детей.
        Методы используемые на занятиях
На занятиях объединений Марина Викторовна использует различные формы организации учебно-познавательной дейтельности: Практические занятия; Выставки; Творческие проектные работы. Для учащихся создаются максмальные комфортные условия для развития творчества и воображения. в создании этих условий помогают различные методы, применяемые педагогом:
  Игровые - использование моделей - трансформеров, оригамские сказки - услышав такую сказку и использовав приоритетный опыт, дети сами начинают сочинять свои истории, работая с моделями оригами, создавая из них новые авторские работы.
            
  Командные - ребята учатся работать в образванной группе, в которой создаётся ситуация соперничества, напрвленная на более качественное выполнение поставленных задач.
            
Социальные- на занятиях царит атмосфера взаимопомощи. Сделав сам, ребёнок с удовольствием помогает другому, используя при этом термины, применяемые в оригами.
            
  Психологические - создание ситуации успеха, напрвленной на желание ребёнка посещать объединение.
        
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования: Будаловского Вячеслава Алексеевича. 2005 год
            Опыт работы по теме: "Применение личностно-ориентированных технологий в обучении и воспитании учащихся в объединении Каратэ-до"
                
 Будаловский Вячеслав Алексеевич 
 педагог дополнительного образования, руководитель объединения "Каратэ-до" 
 Педагогический стаж- 17 лет 
 Квалификационная категория - высшая 
 Образование: средне - специальное 
 Награды:
                Почетная грамота департамента образования и центра детского творчества г. Томари 
...Воспитание основ физической культуры - важнейший фактор физического и нравственно-духовного становления Человека, путь развития целостной личности, способной к самоопределению и усвоению целостных смыслов.
                
                1 место - 2003, 2004 годы.
2 место - 2002, 2003, 2004 годы.
3 место - 2002, 2003, 2004 годы
"Любой ребенок - личность. 
 Чтобы стать настоящим педагогом надо отдать ему свое сердце" 
 Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании направлен на воспитание каждого ученика на развитие самостоятельной личности.
            Задачи: 
 1. Оказание помощи учащимся и обретении индивидуального стиля и темпа деятельности, формирование активной жизненной позиции.
                
 2. Воспитание нравственной культуры учащихся. 
 3. Воспитание основ физической культуры, пропаганда здорового образа жизни.
            Методы 
 1. Применение педагогических приемов для актуализации и обогащения опыта ребенка. 
 2. Создание ситуации успеха. 
 3. Использование разнообразных форм общения. 
 4. Проектирование характера учебного взаимодействия на основе
                учета личностных особенностей учащихся.
Нам 65 лет
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        В день 45 - летия от кружковцев юных натуралистов 1983 -1986г.г.
            Руководитель: 
 Царева Неля Васильевна 
 1. Шметко Андрей 
 2. Бойкова Ирина 
 3. Смоленкин Александр 
 4. Шевкунов Олег 
 5. Бойков Александр 
 6. Бойкова Валентина 
 7. Петров Виктор 
 8. Мещерикова Оксана
                
                
                
                
                Самый большой и дорогой для нас праздник - ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА!
Буханка хлеба - это настоящий осколок солнца на моей земле, 
 Огонь обогревающий, горячий 
 Извечно на обеденном столе. 
 (Межалайтис Э.)
                
                
                
                
                27.07.1984 год.
                