Год рождения 1966 год
![](Muzei/foto.webp)
Год рождения 1966 год
Направления деятельности:
Судостроение
Ракетомоделизм
Техническое творчество
Художественное творчество
Декоративно - прикладное творчество
Как всё начиналось...
![](Muzei/1.webp)
![](Muzei/2.webp)
![](Muzei/3.webp)
![](Muzei/4.webp)
![](Muzei/5.webp)
![](Muzei/6.webp)
![](Muzei/7.webp)
![](Muzei/8.webp)
![](Muzei/9.webp)
![](Muzei/10.webp)
Первые директора ДП и Ш
![](Muzei/arhipkina.webp)
![](Muzei/pehtelev.webp)
![](Muzei/vlasenko.webp)
![](Muzei/beloshickai.webp)
Ветераны ЦДТ
![](Muzei/konopelko.webp)
![](Muzei/skorik.webp)
![](Muzei/kim.webp)
![](Muzei/tananina.webp)
![](Muzei/ped 90.webp)
1987 - 1988
Томаринский дом пионеров и школьников
![](Muzei/40.webp)
![](Muzei/39.webp)
![](Muzei/36.webp)
![](Muzei/38.webp)
![](Muzei/37.webp)
![](Muzei/35.webp)
![](Muzei/34.webp)
![](Muzei/33.webp)
![](Muzei/32.webp)
![](Muzei/30.webp)
Лети, лети под облака!
![](Muzei/29.webp)
![](Muzei/28.webp)
![](Muzei/27.webp)
![](Muzei/26.webp)
![](Muzei/25.webp)
Фрагмент из спектакля
![](Muzei/24.webp)
![](Muzei/23.webp)
![](Muzei/31.webp)
![](Muzei/22.webp)
19 мая день рождения пионерии
![](Muzei/21.webp)
![](Muzei/20.webp)
![](Muzei/19.webp)
![](Muzei/18.webp)
ребята пензенской сердней школы.
![](Muzei/17.webp)
Наши праздники и будни 1990 год
![](Muzei/85.webp)
![](Muzei/86.webp)
![](Muzei/84.webp)
![](Muzei/83.webp)
![](Muzei/82.webp)
![](Muzei/81.webp)
Праздник "Весенняя мозаика"
![](Muzei/79.webp)
![](Muzei/80.webp)
22 апреля.
![](Muzei/77.webp)
![](Muzei/76.webp)
![](Muzei/75.webp)
Праздник пионерии
![](Muzei/73.webp)
![](Muzei/74.webp)
![](Muzei/72.webp)
![](Muzei/71.webp)
Вместе весело 1991 год
День открытых дверей в пензенской школе.
![](Muzei/53.webp)
![](Muzei/51.webp)
![](Muzei/52.webp)
![](Muzei/49.webp)
![](Muzei/50.webp)
![](Muzei/48.webp)
![](Muzei/47.webp)
![](Muzei/45.webp)
![](Muzei/46.webp)
![](Muzei/44.webp)
![](Muzei/43.webp)
Ночной коммунарский сбор
![](Muzei/42.webp)
![](Muzei/41.webp)
Внебюджетная деятельность ДП и Ш
![](Muzei/97.webp)
![](Muzei/98.webp)
Наш гостеприимный и радостный дом 1992 год
В 1991 - 1992 учебном году работает 53 объединения, в которых занимается 700 учащихся.
Школьники занимаются в объединениях следующих направлений:
туристские
спортивные (бокс, каратэ, настольный теннис, спортивные игры, шахматы)
технического творчества (ракетомодельный, техническое моделирование, фотостудия)
эстетические (кройка и шитье, кукольный театр. хореографический, ритмической гимнастики)
декоративно-прикладного творчества (макраме, умелые
руки)
клубные объединения по организации досуга школьников.
Охотно и с большим желанием занимаются мальчики ракетомоделизмом под руководством И Вон Ха.
С высоким профессиональным умением обучает детей искусству танца, развивает
в них чувство ритма, грацию педагог Макаренко В.А.
В репертуаре детского коллектива постановки: "Буратино", "Русская ярмарка"
![](Muzei/101.webp)
![](Muzei/100.webp)
![](Muzei/102.webp)
Девочкам интересно в кружке макраме, руководит которым ЧОЕ Ин Дя. Она постоянно ищет новые формы обучения детей рукоделию, шитью.
![](Muzei/105.webp)
![](Muzei/104.webp)
![](Muzei/99.webp)
![](Muzei/87.webp)
![](Muzei/89.webp)
![](Muzei/90.webp)
![](Muzei/95.webp)
Районный слет пионеров - активистов перестройки
![](Muzei/70.webp)
![](Muzei/69.webp)
![](Muzei/68.webp)
![](Muzei/67.webp)
![](Muzei/71.webp)
![](Muzei/66.webp)
![](Muzei/65.webp)
![](Muzei/63.webp)
![](Muzei/62.webp)
![](Muzei/105.webp)
![](Muzei/104.webp)
![](Muzei/61.webp)
![](Muzei/60.webp)
![](Muzei/59.webp)
![](Muzei/58.webp)
![](Muzei/57.webp)
![](Muzei/56.webp)
![](Muzei/55.webp)
![](Muzei/54.webp)
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования: Ниловой Марины Викторовны 2004 год
![Нилова Марина Викторовна](Muzei/1060481.webp)
Опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей и воображения у детей на занятиях объединения "Оригами".
Нилова Марина Викторовна
Педагогический стаж 4 года
Квалификационная категория первая.
Должность: педагог дополнительного
образования, руководитель объединения "Оригами"
Награды: Почетная грамота учреждения ЦДТ и отдела образования администрации Томаринского района
Образование: высшее педагогическое
Оригами - это японское искусство складывать модели из бумаги. Свое название оно получило от японских слов "ори" - складывать и "гамии" - бумага. Искусство создания бумажных моделей насчитывает более 2000 лет, и его история полна ярких страниц. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста. В старину оригами было не только искусством, но и наукой, обучающей точности и терпению. Кроме того, оригами всегда считалось на Востоке символом мира, покоя и семейного очага.
1. Оригами развивает творческие способности и воображение. Многие ребята становятся авторами собственного изобретения.
2. Оригами - это способность работать руками под контролем сознания.
3. Приучает к точным движениям пальцев.
4. Знакомит с основными геометрическими понятиями, помогает развитию чертежных навыков детей.
5. Развивает пространственное
воображение - учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме.
6. Развивает глазомер.
7. Активизирует мыслительные процессы ребенка.
Современные педагогические технологии
Личностно - ориентированный подход заключается в создании педагогом условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка. формарования положительной "Я - концепции", развитие его творческих способностей.
Важным направлением своей деятельности педагог считает применение здоровьесберегающих технологий, которые нацелены на снижение уровня тревожности у ребенка, регуляцию психологического состояния, на общее развитие организма детей.
![](Muzei/103.webp)
Методы используемые на занятиях
На занятиях объединений Марина Викторовна использует различные формы организации учебно-познавательной дейтельности: Практические занятия; Выставки; Творческие проектные работы. Для учащихся создаются максмальные комфортные условия для развития творчества и воображения. в создании этих условий помогают различные методы, применяемые педагогом:
Игровые - использование моделей - трансформеров, оригамские сказки - услышав такую сказку и использовав приоритетный опыт, дети сами начинают сочинять свои истории, работая с моделями оригами, создавая из них новые авторские работы.
Командные - ребята учатся работать в образванной группе, в которой создаётся ситуация соперничества, напрвленная на более качественное выполнение поставленных задач.
Социальные- на занятиях царит атмосфера взаимопомощи. Сделав сам, ребёнок с удовольствием помогает другому, используя при этом термины, применяемые в оригами.
Психологические - создание ситуации успеха, напрвленной на желание ребёнка посещать объединение.
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования: Будаловского Вячеслава Алексеевича. 2005 год
![Будаловский Вячеслав Алексеевич](Muzei/93.webp)
Опыт работы по теме: "Применение личностно-ориентированных технологий в обучении и воспитании учащихся в объединении Каратэ-до"
Будаловский Вячеслав Алексеевич
педагог дополнительного образования, руководитель объединения "Каратэ-до"
Педагогический стаж- 17 лет
Квалификационная категория - высшая
Образование: средне - специальное
Награды:
Почетная грамота департамента образования и центра детского творчества г. Томари
...Воспитание основ физической культуры - важнейший фактор физического и нравственно-духовного становления Человека, путь развития целостной личности, способной к самоопределению и усвоению целостных смыслов.
![](Muzei/4 (1).webp)
![](Muzei/5 (1).webp)
1 место - 2003, 2004 годы.
2 место - 2002, 2003, 2004 годы.
3 место - 2002, 2003, 2004 годы
"Любой ребенок - личность.
Чтобы стать настоящим педагогом надо отдать ему свое сердце"
Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании направлен на воспитание каждого ученика на развитие самостоятельной личности.
![](Muzei/1 (1).webp)
Задачи:
1. Оказание помощи учащимся и обретении индивидуального стиля и темпа деятельности, формирование активной жизненной позиции.
2. Воспитание нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание основ физической культуры, пропаганда здорового образа жизни.
![](Muzei/2 (1).webp)
Методы
1. Применение педагогических приемов для актуализации и обогащения опыта ребенка.
2. Создание ситуации успеха.
3. Использование разнообразных форм общения.
4. Проектирование характера учебного взаимодействия на основе
учета личностных особенностей учащихся.
Нам 65 лет
![](Muzei/2 (2).webp)
![](Muzei/3 (1).webp)
![](Muzei/4 (2).webp)
![](Muzei/5 (2).webp)
![](Muzei/6 (3).webp)
![](Muzei/7 (1).webp)
![](Muzei/8 (1).webp)
![](Muzei/9 (1).webp)
![](Muzei/10 (1).webp)
![](Muzei/11.webp)
![](Muzei/12.webp)
![](Muzei/1 (2).webp)
В день 45 - летия от кружковцев юных натуралистов 1983 -1986г.г.
![](Muzei/16.webp)
Руководитель:
Царева Неля Васильевна
1. Шметко Андрей
2. Бойкова Ирина
3. Смоленкин Александр
4. Шевкунов Олег
5. Бойков Александр
6. Бойкова Валентина
7. Петров Виктор
8. Мещерикова Оксана
![](Muzei/15.webp)
![](Muzei/13.webp)
![](Muzei/14.webp)
![](Muzei/92.webp)
![](Muzei/12 (1).webp)
Самый большой и дорогой для нас праздник - ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА!
Буханка хлеба - это настоящий осколок солнца на моей земле,
Огонь обогревающий, горячий
Извечно на обеденном столе.
(Межалайтис Э.)
![](Muzei/11 (1).webp)
![](Muzei/9 (2).webp)
![](Muzei/gazeta-4.webp)
![](Muzei/10 (2).webp)
![](Muzei/7 (2).webp)
27.07.1984 год.
![](Muzei/8 (2).webp)